Дидактическое пособие «Кубик-трансформер» в практике педагогов детского сада № 85

Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото. В 1971 году в ходе экспериментов в области трехмерного моделирования он выяснил, что большой куб, состоящий из восьми взаимосвязанных кубиков можно раскрыть несколькими способами: куб разделяется на два элемента сконструированных таким образом, что их можно трансформировать в ромбовидные звезды. Свою новинку художник представил на персональной выставке в далеком 1972 году. Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера, конструкция которого в настоящее время значительно упрощена и отличается от представленного образца Наоки Йошимото, хотя в общих чертах принципы трансформации кубиков схожи. Кубик-трансформер — это немного измененный всеми известный Кубик Рубика. В России кубик-трансформер обрел широкую известность как сувенир лишь в начале 21 века. Согласно ФГОС ДО такие образовательные области, как познавательное и речевое развитие, тесно взаимосвязаны между собой. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных познавательных и психических процессов. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает ее более целенаправленной и осознанной.  И в то же время в процессе познания ребенком самого себя и окружающего мира его речь обогащается сама, становится грамотнее и правильнее. В последние годы наблюдается тенденция увеличения детей с различными отклонениями речевого и познавательного развития. С одной стороны, это связано с общим ухудшением состояния здоровья детей, с другой стороны, с обеднением речевой среды. В связи с этим становится актуальным вопрос создания условий для осуществления познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста, поиска новых приемов, методов и средств, способствующих не только усвоению и обогащению знаний детей, но и активизации их речи в различных видах деятельности. Основным видом деятельности, способствующим познавательно-речевому развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речи, воображения, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Для педагогов детского сада № 85 в последнее время одним из универсальных средств совершенствования всех сторон познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста стало использование  дидактического пособия «Куб–трансформер»в процессе игровой деятельности с детьми.  В минувшую пятницу на базе детского сада состоялась очередная презентация авторских дидактических пособий, на этот раз, кубиков-трансформеров по самым разным тематическим направлениям. В связи с приближением летней оздоровительной компании доминирующей тематикой пособий стала организация безопасного отдыха детей летом. На наш взгляд, данное дидактическое пособие может с успехом использоваться учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также данное пособие будет полезно родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания. «Куб-трансформер» представляет собой 8 пластиковых кубиков (4х4х4 см), обклеенных цветными картинками. На одном кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка. Детали куба трансформируются, раскладываются, что позволяет использовать данное пособие в соответствии с определенной лексической темой или решаемой задачей. Мы надеемся, что систематическое использование дидактического пособия «Куб-трансформер» в игровой деятельности позволит постепенно накапливать у ребенка необходимые познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся в общении и деятельности. После встречи интерес педагогов к этому пособию стал ещё больше и на май месяц запланирована «вторая серия» презентаций!

Материал подготовила старший воспитатель Краснокутская Ю.В.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.