Дни детских изобретений

          Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, технических, атомных, космических и многих других. Кто- же все это придумывает, изобретает, создает? Люди какой профессии?

         В первой декаде февраля во второй дошкольной группе детского сада №4 прошли дни детских изобретений. В ходе бесед и рассуждений дошкольники узнали, что человек, который придумывает что-то новое, ранее неизвестное- это изобретатель. Изобретатели известны с давних времен. Например, когда-то они изобрели бумагу, зубную щётку, иголку, расчёску и много других полезных вещей, к которым мы так привыкли, что нам кажется, что они существовали всегда. Изобретения помогают людям летать в космос, осваивать Северный Ледовитый океан и многое другое. Изобретатели очень известные и уважаемые люди. Именами и фамилиями изобретателей часто называют предметы, которые они изобрели. Например, самолеты «Ил» и «Ту» названы по фамилиям их изобретателей – Сергея Ильюшина и Андрея Туполева. Все свои изобретения изобретатели регистрируют в Патентном бюро. Человеку, чьё изобретение принесёт пользу людям, выдают специальное удостоверение, в котором записывают название изобретения, ему присваивают специальный номер и фамилию изобретателя. Но изобретатель — это не профессия, а в каждой профессии человек может быть изобретателем.

          Дошкольников ввели в проблемную ситуацию: «Что необходимо делать, чтобы стать изобретателем?» Рассуждая, зачем нужны изобретения, дети высказали разные предположения: «Чтобы всем людям, взрослым и детям, в стране и в мире было удобно работать и быстро передвигаться», «Чтобы было интересно жить», «Чтобы видеть новое и было не скучно», «Чтобы было уютно в доме». Далее, педагоги вместе с воспитанниками размышляли: «С чего начать?» В решении этого вопроса помогло выполнение ряда творческих заданий. Например, если соединить предметные картинки дома и колес, то получится «Автодом», утюг и колеса в соединении дают «Автоутюг». Полученные знания дошкольники перенесли на практику. Сначала рассмотрели дом из конструктора со всех сторон, разобрали его на части, выяснили, что нужно для улучшения дома. Затем, собрали его обратно, но добавили новое и нужное. У каждого ребенка получился свой, уникальный дом будущего: «Автоводошаролётосад», «Автовоздушныйлесокар» — дом с лесом и каруселью. Детям предложили интересную игру «Фантазеры». Попросили их представить, что когда-то не было ни пылесоса, ни телевизора, ни даже магнитофона. Но кто-то придумал соединить телевизор и магнитофон, и получился – видеомагнитофон. Оказалось, что воспитанники тоже умеют так изобретать. Дети придумали и нарисовали самоотключающийся антипожарный «Автоутюг»,  «Пылевентилятор» и «Холодовизор». Необычная обувь, по мнению дошкольников, нужна не только для того, чтобы не промочить ноги, бегать и ходить по улице. Придуманные дошкольниками «Автосапоги» помогут людям удобно ехать, как на машине, перепрыгивать препятствия на дороге, переплывать бурные реки и даже летать с ускорением. Последовал вывод: в такой обуви нам «пробки» на дорогах не страшны. В совместной творческой деятельности «Наши руки не для скуки» ладошки детей превращались в кого-нибудь или во что-то необычное. Например, «Чудо-цветок», «Весёлый слон», «Птица–трёхкрылка», «Салютоножка». Немного пофантазировав и поверив в себя, бросовый материал в руках воспитанников становился необычным животным, фантастическим домом, транспортом будущего. Например, макет «Снегачик» собирает снег и расчищает дорожки, «Мельничный фантолётопылесос» может летать, подстригать траву, убирать мусор, превращая всё в ароматный воздух. Восторг у дошкольников вызвали «Фантофантазии». Это когда много-много фантиков и ещё больше фантазии. Дети мастерили и не боялись удивляться получившимся шедеврам таким, как «Многоногий ракетоверт», «Автополицейский», «Супервертокран», «Вертомашина». Воспитанники придумывали и практические назначения своим изобретениям. «Вертопиццеразвозчик» — это самая быстрая и    вкусная пицца. «Шаготакси» — возит детей на экскурсии.

       В дни детских изобретений воспитанники получили необыкновенный творческий опыт и огромное эмоциональное удовлетворение. Детская фантазия не имеет границ, важно дать почву для ее развития с самого раннего возраста. Может быть, спустя некоторое время, нынешние дошкольники станут изобретателями, придумают что-нибудь новое, полезное и назовут это своим именем. А для этого необходимо иметь своё дело, глубокие знания, а также развивать изобретательские способности.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.