«Добрые опыты» в д/с № 101

Дети из подготовительной группы «Солнечное Простоквашино» очень любят зиму. Ведь, в это время года происходят настоящие чудеса. Чудесами дети называют опыты, эксперименты, исследования, которые во время зимних месяцев проходят более торжественно для детей, так ребята с огромным удовольствием завершили проект «Мы маленькие волшебники» и решили на «Детском совете» группы поделиться «волшебством» с  самыми маленькими дошколятами, ребятами ясельной группы. Подготовишки долго решали и даже спорили, какие опыты они продемонстрируют малышам, но всё же решили остановиться на опытах с водой. Дети уже очень хорошо усвоили, что без воды нет жизни на Земле. Вода — важнейшая составляющая среда обитания и её нужно использовать рационально. А, знают ли об этом малыши? Конечно, нет! Каждый ребёнок подготовительной группы выбрал себе малыша и вместе они погрузились в чарующий мир исследования и экспериментирования. Начали с самого простого, налили в стакан чистую воду и стали рассматривать воду. Почему же через стакан с чистой водой можно увидеть другого человека или лежащую в нём игрушку от киндер сюрприза? Ребята подготовительной группы объясняют им, что вода прозрачная и безвкусная. Затем дети выясняют, что вода может окрашиваться в любой цвет, но в тёплой воде краска растворяется быстрее, чем в холодной. И чем больше краски в неё положить, тем она становится ярче. Проверка происходила на чистом листе бумаги ладошкой. Затем ребята все вместе пририсовывали этим ладошкам глазки, ротики, мордочки и прочие другие элементы. А потом вместе любовались совестным творчеством. Дети подготовительной группы с восторгом выполняли роль взрослого — наставника. Старшие дошкольники, с огромным удовольствием после выполнения опытов помыли малышам лицо и руки, а потом совместно убрали за собой следы эксперимента: протёрли столы, вымыли стаканы и ложки. Радостно встретили предложение ребят остаться поиграть с малышками. Старшие играли с ними, рассматривали и читали книжки. В процессе такой деятельности у старших дошкольников формируются навыки самоорганизации. Ведь чтобы стать примером, необходимо быть требовательным к самому себе. А для малышей это приобретение нового жизненного опыта, ощущение нужности, формирование положительного образа взрослого человека. В процессе наставничества дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относиться к людям постарше и заботиться о своих младших товарищах, что способствует развитию ответственности за порученное дело.

Статью подготовили воспитатели: Головских Светлана Борисовна и Жемела Анжелика Федоровна

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.