«Это всё эксперименты – интересные моменты!» (д/с № 4)

Деятельностный подход – главное условие реализации ФГОС ДО. Работая по теме  «Детское экспериментирование – эффективное средство развития детей дошкольного возраста», воспитанникам  представляется отличная возможность потрогать, подействовать, ощутить, услышать, подумать, высказать гипотезы и провести эксперименты. У всех учёных-физиков, исследователей, просто любителей научных знаний и экспериментов 4 января праздник. Он называется День Ньютона – в день рождения великого человека с открытым и пытливым разумом. Исаак Исаакович Ньютон родился 4 января 1643 года (25 декабря 1642 года – по старому стилю), в семье простого фермера. И. И. Ньютона всенародно признали гением-самоучкой, выходцем из самого простого и незнатного сословия. Среди наших воспитанников тоже есть будущие Ньютоны и Ломоносовы, и опытно-экспериментальная деятельность поощряет их интерес к естественным наукам. Очень недорогой и многофункциональный материал для детских физических опытов – обыкновенная поваренная соль. В нашей «Волшебной лаборатории» дети провели опыты с веществами, которыми сталкиваются каждый день: это СОЛЬ и САХАР.  И сделали ВЫВОД: соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу. С помощью опыта увидели, что при взаимодействии с водой соль быстрее растворяется в воде, чем сахар. Завершили занятие опытом «Радужный сахар». Кусковой сахар (рафинад) превратили в цветные, веселые кусочки. Дети провели эксперимент «Соленые чудеса» — вырастили ожерелье из кристаллов соли. Маленькие волшебники провели опыт «Подводная лодка», в котором научили яйцо плавать. И сами удивились. Как оно плавает??? Каждый ребёнок долго тыкал пальцем, чтобы оно утонуло. Но яйцо уходило ко дну и обратно поднималось вверх. Дети экспериментом остались довольны. Дошкольники  подготовили воду разного цвета: красный, желтый, зелёный. Затем по капельке добавляли воду каждого цвета. От разной плотности воды, краски не смешивались. Дети из воды сделали «СВЕТОФОР»!!! Удивлению не было предела! Продолжая знакомиться со свойствами воды, прошла игра «Тонет — не тонет». А в конце занятия опыт «Чудесное извержение вулкана». Дети были в гостях у «Песочной Феи». Поиграли в игры с песком «Ладошки на песке» и «Найди игрушку». Игровой стол — песочница «Песок-вода» принёс детям много положительных эмоций. Рисование  из бутылочки песком на столе прошло радостно и интересно! Наши дети попали в «Царство снега и льда». Там они работали спасателями — спасали животных из ледяной западни. Для этого им нужно было растопить ледяную ловушку. Опыт «Из чего состоит снег?». Маленькие исследователи наполнили баночки снегом.  Дети увидели, что снег  растаял, а водички осталось на дне баночки. Сделали вывод: снег это 90 % воздуха, остальное вода. Перелили воду через ватный диск и увидели какой грязный снег. Сделали вывод: сосульки и снег кушать нельзя. Путешествуя  по «Царству снега и льда» дети провели опыт: замёрзнет ли за 30 минут вода в стакане со снегом? В одном стакане вода не замёрзла. А в другом стакане вода превратилась в лёд — и такое превращение сотворила волшебница — СОЛЬ. А вот «Ледяная башня» — брусочки льда с помощью соли скрепляли между собой.  Игра «Мы — скульпторы» — делали поделки из снега с помощью формочек затем  ее раскрасили. Так научные эксперименты превращаются в забавную игру. Самое главное – это желание педагога преобразовать педагогический процесс, чтобы он стал насыщенным, полезным и развивающим для воспитанников! Атмосферу любознательности и пытливости ума  удаётся создать на таких занятиях. У ребятишек группы «Почемучки» результаты, несомненно, богатые: опыт общения, поиска, экспериментирования, неоценимый опыт созидательной деятельности по получению знаний. Всё это пригодится им в предстоящей школьной жизни. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах детей, и раскрываются возможности.

Материал подготовила воспитатель д/с № 4 Салтанова Надежда Аркадьевна

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.