С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. В детском саду № 22 дети, совместно с воспитателем, экспериментировали с водой. Были проведены различные опыты: « Запах и вкус воды», «Тающий лед», «Естественная лупа» и другие, в процессе которых познакомились со свойствами воды (цвет, запах, вкус, форма). Во время экспериментирования дети учились самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые проверялись опытным путем, познакомились с элементарными научными представлениями.
Подготовила воспитатель Тархова Оксана Федоровна