Мальчики и девочки. Проблему гендерного воспитания обсудили педагоги детского сада № 101.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. В СП детском саду № 101 прошел семинар — практикум  «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста». Целью данного мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ при планировании образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода к организации работы с мальчиками и девочками. Актуальность темы раскрыла воспитатель Ахметянова Сазида Фарвазовна которая обозначила проблему — если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными,    общественными и социальными ролями. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.  На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения, пряча за этим страх перед окружающей действительностью. Наблюдая за детьми в детском саду, мы замечаем, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.           Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Беседы с родителями, их анкетирование и тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня» Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. В процессе семинара – практикума еще раз были озвучены требования к реализации гендерного  подхода в дошкольном образовательном  учреждении, изменениях образовательного процесса в соответствии с ФГОС. С особенностями развития мальчиков и девочек поделилась воспитатель Старцева Ирина Матвеевна, воспитатель Машкина Галина Кирилловна раскрыла суть социализации мальчиков и девочек в игре. У каждого педагога есть свои находки, педагогические «изюминки», которые смогут помочь другим воспитателям в работе с детьми. Опытом работы по применению дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам поделились воспитатели средней группы Жемела Анжелика Федоровна, Головских Светлана Борисовна. В заключение семинара-практикума педагогам была представлена возможность определить различия в развитии мальчиков и девочек, распределив их в соответствующие колонки. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью, подводя итог семинара – практикума в каждой дошкольной группе было решено реализовать детско-родительские проекты «Птица семейного счастья», «СемьЯ».

 

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.