Многие думают, что математика — точная и скучная наука. Но воспитанники группы «Смешарики» детского сада №33 не согласны с этим суждением. Ведь многие взрослые забывают о самых простых и развивающих играх, в которых примитивные, казалось бы, приспособления дают ощутимую пользу для дошкольников. Думаете, обычные счетные палочки нужны лишь для счета? Оказывается, что палочки решают многие поставленные цели: во-первых, развитие мелкой моторики, где от простого задания выложить определенное количество палочек переходим к выкладыванию узоров и заданных схемой или педагогом фигур. Во-вторых, у дошкольников формируется пространственная ориентация, когда дети осваивают понятия «справа-слева, над-под, сверху-снизу» . Также игры и задания с палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, памяти, воображения, конструкторских действий. И, наконец, прямое их назначение-знакомство с цифрами, счет, геометрические фигуры, сравнение величин. Занимаясь самообразованием, я узнала, что этот дидактический материал использовали для разработки обучающих методик такие ученые, как Мария Монтессори и Джордж Кюизенер. Такие игры привлекают детей, дают им возможность проявить самостоятельность, инициативность: наши ребята сами придумывают задания и схемы для выкладывания рисунка. Какие только рисунки не появляются на столе: и ракета, и корабль «Титаник», и замок для принцессы, и волшебный цветок! Каждое задание мы еще и обыгрываем: сегодня это — магазин игрушек, а завтра — корзина с овощами, где овал — это кабачок, круг-помидор, а треугольник-груша. И в этих играх, как и в играх с палочками, происходит ненавязчивое, увлекательное и познавательное знакомство с основами математики для будущих первоклассников. Подобные игры я рекомендую проводить и родителям в свободное время, на прогулке, в путешествии.
-
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Комплексная безопасность
- Для родителей и о родителях
- Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Инновационная деятельность
- Муниципальный ресурсный центр
- ВФСК ГТО
- Аттестация педагогов
- Наставничество
- Повышение квалификации педагогов
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- Сведения об образовательной организации
-
Опросы
Загрузка ...Опросы
Загрузка ...