Математические игры для малышей (д/с № 33)

Многие думают, что математика — точная и скучная наука. Но воспитанники группы «Смешарики»  детского сада №33 не согласны с этим суждением. Ведь многие взрослые забывают о самых простых и развивающих играх, в которых примитивные, казалось бы,    приспособления дают ощутимую пользу для дошкольников. Думаете, обычные счетные палочки нужны лишь для счета? Оказывается, что палочки решают многие поставленные цели: во-первых, развитие мелкой моторики, где от простого задания выложить определенное количество палочек переходим к выкладыванию узоров и заданных схемой или педагогом фигур. Во-вторых, у дошкольников формируется пространственная ориентация, когда дети осваивают понятия «справа-слева, над-под, сверху-снизу» . Также игры и задания с палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, памяти, воображения, конструкторских действий. И, наконец, прямое их назначение-знакомство с цифрами, счет, геометрические фигуры, сравнение величин.  Занимаясь самообразованием, я узнала, что этот дидактический материал использовали для разработки обучающих методик такие ученые, как Мария Монтессори и Джордж Кюизенер. Такие игры привлекают детей, дают им возможность проявить самостоятельность, инициативность: наши ребята сами придумывают задания и схемы для выкладывания рисунка.  Какие только рисунки не появляются на столе: и ракета, и корабль «Титаник», и замок для принцессы, и волшебный цветок! Каждое задание мы еще и обыгрываем: сегодня это —  магазин игрушек, а завтра — корзина с овощами, где овал — это кабачок, круг-помидор, а треугольник-груша. И в этих играх, как и в играх с палочками, происходит ненавязчивое, увлекательное и познавательное знакомство с основами математики для будущих первоклассников. Подобные игры я рекомендую проводить и родителям в свободное время, на прогулке, в путешествии.

Материл подготовила воспитатель д/с № 33  Маскалева Марина Валерьевна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.