Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД» (д/с № 78)

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому тема  профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОО всегда актуальна. Дети дошкольного возраста это — особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, в иллюстрированной, театрализованной, музыкально – игровой форме. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в детском саду 78 был разработан детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД». Можно нередко наблюдать, как некоторые родители, спешащие утром в детский сад, нарушают правила дорожного движения, мотивируя это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный цвет светофора, не пристёгивают детей, ездят без детских кресел. Дети воспринимают это как норму и могут в будущем повторить этот опыт. Поэтому целью проекта стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД. Задачи в работе над проектом были следующие:

  1. Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.
  2. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.
  3. Научить пользоваться полученными знаниями на практике.
  4. Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать о нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.

Участниками реализации проекта стали воспитанники подготовительной группы. Три недели проекта были наполнены мероприятиями для детей и их родителей: консультации для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» и «Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»; домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад»; чтение литературных произведений, разучивание стихотворений; дидактические игры на знание дорожных знаков; беседы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»; рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать; ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков; просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности». Дети приносили  изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Родители помогли детям нарисовать или распечатать электронную версию маршрута. Достигнутый результат: дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие; познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки; дети узнали значение новых дорожных знаков. Интерес воспитанников способствовал развитию речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Безопасный в садик путь,
это вам- не как-нибудь.
Карту этого маршрута
ты составить не забудь.
Нам родители помогут
выбрать верную дорогу.
Не страшна тому дорога,
кто внимателен с порога!
Материал подготовила воспитатель д/с №  78  Ирина Викторовна Костырева
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.