Неделя самообразования в д/с № 22

Самообразование — есть неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования педагогов, поскольку от уровня профессионализма зависит качество образования детей. Самообразование предполагает углублённое занятие на протяжении  года проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом особого интереса педагога. Определяя для себя персональную цель самообразования, мы можем использовать технологию SMART, согласно которой цель должна быть:

S (specific) – конкретной. Чем яснее вы представите себе конечный результат, тем легче его достичь.

M (measurable) – измеримой. Подберите критерии достижения цели, показатели прогресса.

A (achievable) – достижимой. Учитывайте свои возможности и реалии современного мира. Не стремитесь прыгнуть выше головы.

R (realistic) – актуальной, соответствующей реалиям современного мира.

T (Time-related) – ограниченной по времени. Укажите конкретный временной промежуток. Не торопитесь и ставьте реальные сроки.

План по самообразованию воспитателя состоит из: постановки цели и определения задач, выбора темы, непосредственно учебной теоретической (изучения методической литературы по выбранной теме) и практической  деятельности (подготовка и проведение занятий с воспитанниками), и подведения итогов — заполнение отчётной папки данными о прогрессе, организация выставки детских работ, презентация итогового доклада на педсовете, методическом семинаре или педагогической конференции и т.д. Однако, основным результатом работы педагога по теме, несомненно, являются изменения, которые проявляются в детях.

Основой при выборе тем по самообразованию педагогами детского сада № 22 стали  образовательные области. Формами итогового отчета были выбраны мастер-классы и творческие мероприятия по художественно-эстетическому направлению,  организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей и интегрированные занятия. Проанализировав воспитательные потребности детей, «сильные» стороны своей личности, и исходя из задач, поставленных на год, педагог группы раннего развития — Людмила Ивановна, выбрала тему, связанную с фольклором, а педагог, работающий с детьми среднего возраста — Оксана Федоровна, направлением определила танец, как важное средство обеспечения двигательной активности воспитанников и развития их творческих способностей. Они пригласили всех детей и воспитателей детского сада на отчетный мини-концерт, на котором их воспитанники ярко и с желанием демонстрировали свои умения, развитые способности и таланты в пении (в том числе — акапельном), танце и музыкальных играх, приобретенные, надеемся, в том числе, благодаря результатам работы педагогов в области самообразования.

Представление опыта педагогов будет продолжено. И мы будем иметь возможность увидеть другие результаты повышения уровня педагогического мастерства и личностного развития наших коллег.

Материал подготовила старший воспитатель д/с № 22 Захарова С.Б.
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.