Первые результаты сопровождения профессионального становления молодых педагогов д/с № 85

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».

Т.Рузвельт

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. За последние годы наш педагогический коллектив претерпел большие изменения, а в минувшем учебном году работать к нам пришли 3 молодых педагога. Работа в детском саду с начинающими коллегами сложилась разноуровневая,  дифференцированая, с учетом специфики базового образования, индивидуальных особенностей, уровня профессиональных потребностей педагога,  наличия у него практического опыта работы с детьми. Педагогическая  деятельность по своему характеру творческая. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому  акцент  в методической работе был сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе воспитателя. Помочь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений – важная цель методической работы. Прохождение этапов  профессионального становления для каждого молодого педагога индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому в течение года администрация детского сада к каждому педагогу старалась подходить дифференцированно. Все начинающие педагоги были направлены в группы, где работают опытные воспитатели, которые стали наставниками для наших новичков. При этом использовались разнообразные формы взаимодействия друг с другом, например: совместное планирование будущего рабочего дня и подведение итогов предыдущего; помощь наставника при  составлении подробного конспекта ООД, которая помогает  выбрать  оптимальные методы и приемы, наиболее приемлемые в данное время. Кроме осуществления педагогической помощи со стороны наставников в детском саду работает «гостиная для молодого воспитателя»,  целью которой является помощь молодым педагогам в повышении их профессиональной компетентности. Работа осуществляется старшим воспитателем, при необходимости к заседаниям подключаются опытные педагоги, специалисты, заведующий. Такая форма сотрудничества осуществляет следующие функции: изучаются общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическая литература по вопросам дошкольного образования; оказывается консультативную помощь через семинары, консультации, практические занятия, взаимопосещения; определяется тактика действий для подготовки к будущей аттестации педагогов; отслеживаются итоги успешности обучения и воспитания детей.  Встречи проходят не реже 1 раза в месяц, рассматриваются теоретические и практические вопросы организации образовательного процесса с дошкольниками. Значительная роль в повышении профессионального мастерства воспитателей отводилась самообразованию. На основе выявленных в ходе анкетирований и собеседований профессиональных проблем каждый воспитатель определил для себя тему, над которой работал учебный год в соответствии с планом. В конце года был представлен мини-отчёт с наиболее удачными результатами и проблемами в работе. При оценке педагогической деятельности новичков руководствовались принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки». Молодой воспитатель  испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда, поэтому заметив педагогические успехи  «новичка», всегда отмечали их на методических часах, педагогических советах. С целью стимулирования творческих проявлений молодые воспитатели нашего детского сада активно привлекались в течение года к участию в конференциях, слётах, конкурсах различных уровней. Так, в профессиональной копилке наших начинающих коллег по итогам 2017-2018 учебного года значатся: активное и успешное участие в конкурсе для педагогов раннего возраста МКДОУ д/с «Гармония» «Мой первый воспитатель»;  призовые места в районном и городском турах конкурса методической продукции по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»; методическом квесте «Профориентационные лабиринты»; грамотная организация в рамках детского сада работы   с неблагополучными семьями и детьми с ОВЗ. Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых воспитателей позволяет им лучше адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию,  раскрывать свою индивидуальность.

 Материал подготовила старший воспитатель д/с № 85 Краснокутская Юлия Викторовна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.