«Чем больше ребенок видел, слышал или переживал,
тем значительнее и продуктивнее
при прочих равных условиях
будет деятельность его воображения».
(Л.С.Выготский)
С начала июля темой проекта на две ближайшие недели в детском саду № 85 стали «Цветочные фантазии». Задачи проекта:
- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
- учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
- закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- воспитывать любовь к прекрасному.
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать. Детский сад — это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». Поэтому педагоги детского сада в минувшую пятницу решили преподнести своим воспитанникам красивый цветочный сюрприз — благоустроить клумбы наших участков яркой цветочной рассадой! 6 ящиков с петуньей и ноготками точно порадуют воображение наших дошколят! В ходе реализации проекта «Цветочные фантазии» дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом! Надеемся, что с сегодняшнего дня, когда в нашем детском саду стартует Марафон открытых акций по проекту, всё задуманное нами полностью реализуется!