Премьера детского спектакля «В гости к Настеньке» в д/с № 33

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр- это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театральная деятельность помогает развивать воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Также у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем. В театрализованной игре осуществляется и эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. В соответствии с задачами ФГОС ДОтеатрализованная деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовных, нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Поэтому, театрализованная деятельность является одной из форм образовательного процесса в нашем детском саду и осуществляется на протяжении всего учебного года. Театральные инсценировки становятся частью как организованной деятельности, особенно по речевому развитию, так и режимных моментов. Зачастую театральные постановки становятся итоговыми мероприятиями тематических недель, например, таких, как: «Что за прелесть эти сказки!», «Новый год шагает по планете», «Пришла весна, так уж не до сна», «Международный день театра», «День семьи». Кроме того,   у нас стало доброй традицией принимать участие в городском конкурсе театрального искусства «Золотой ключик». Хочется отметить, что ребята всегда с большим удовольствием откликаются на предложения принять участие в какой-либо театральной постановке. Стать актёром, сыграть персонажа сказки и выступить перед зрителями хочется практически каждому. Вот и в этот раз ребятам старшей и подготовительной группам пришла идея подготовить и разыграть для всех групп детского сада сказку «В гости к Настеньке». Желающих стать героями спектакля как всегда оказалось очень много. Но нам удалось договориться с ребятами и выбрать актёров, среди которых оказались дети, ранее не принимавшие участие в инсценировках в связи с застенчивостью и робостью. Подготовка сказки началась на тематической неделе «Международный день театра», дети разучивали слова и репетировали, работая над выразительностью речи, педагоги совместно с родителями готовили костюмы и атрибуты. И вот премьера спектакля состоялась 13 апреля. Артистам пришлось сыграть сказку три раза, чтобы все группы, включая ясельные, смогли посмотреть её, но ребят это нисколько не смутило, а наоборот: и во- второй и в третий раз они выходили на сцену с большим удовольствием, перевоплощались в сказочных героев и демонстрировали свои артистические способности. Показ сказки прошёл на «Ура!», что в очередной раз убедило нас в том, что театрализованная деятельность оказывает исключительно позитивное влияние на детей и вызывает яркие эмоции.

Материал подготовила воспитатель д/с № 33 Дедюхина Я.А.

 

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.