Рассказ воспитателя о том, как Лыжник завоевал сердца детей.

Все началось однажды утром. Я заранее спланировала образовательную деятельность по лепке, тема: «Лыжник». Наметила задачи: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, закреплять умение лепить фигуру человека в движении, воспитывать у дошкольников желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Приступила к реализации данной образовательной деятельности. В группу внесла заранее подготовленный макет предложив детям внимательно рассмотреть его и ответить на вопросы: «Что это такое? Для какого вида спорта можно использовать и как применить в группе?». Макет очень заинтересовал детишек. Они с увлечением рассмотрели и обсудили его детали. В итоге пришли к единогласному выводу, что это лыжная трасса, на которой есть линии старта и финиша, лыжня, огражденная сигнальными флажками, искусственные подъемы, спуски и трибуна для награждения победителей. Рассматривая картинки и отгадывая загадки, воспитанники узнали о том, что лыжный спорт включает в себя лыжные гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт и в ГТО одно из испытаний- это бег на лыжах. Затем, внесла в группу две полоски из картона, и спросила детей: «Что это?». Дошкольники с твердой уверенностью единогласно ответили, что это лыжи. Последовал вывод о том, что у нас есть лыжня, лыжи — значит можно открыть соревнования по лыжному спорту. «Но кто же будет соревноваться и кого у нас не хватает?» — задали вопрос дети и сами же ответили, что нужны спортсмены – лыжники, которых можно слепить из пластилина. Вместе с дошколятами мы рассмотрели алгоритм лепки лыжника. В процессе лепки в игровой форме постаралась показать воспитанникам возможность передачи движения лепной фигуры, а также помогала наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформили поделку, прикрепили пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепили к заранее приготовленным лыжам из картона, в руки дали «лыжные палки» — трубочки.  По окончании работы дошкольники перенесли лепные фигуры лыжников на макет, которому дали название «ГТО- лыжная гонка» и решили устроить соревнование между лыжниками. Началась игра! В течение всего дня воспитанники соревновались своими лыжниками в гонке- ГТО, и даже вечером не хотели уходить домой. Впечатлений была масса, дети с удовольствием рассказывали родителям, чем они сегодня занимались, что нового узнали, показывали своих лыжников, рассказывали о лыжных соревнованиях. Так образовательная деятельность превратилась в целый проект одного дня.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.