Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школы»

В минувшую пятницу в подготовительной группе № 10 детского сада № 85 прошло итоговое родительское собрание «Семья на пороге школы», в организации которого приняли участие воспитатели и все специалисты, работавшие на группе в этом учебном году. Цель собрания была обозначена как: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:

  • подвести итоги учебного года;
  • вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе»;
  • вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в жизни ребёнка. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. А что значит – готовность ребёнка к школе? Родительской аудитории было предложено всем вместе с помощью специалистов понять, что это такое и насколько воспитанники группы готовы к школе. Стартовым выступлением, помогающим найти ответ на главный вопрос встречи, стало включение в ход собрания педагога-психолога. По заключению психологов готовность ребёнка к школе состоит из нескольких составляющих, и, в первую очередь, это личностная готовность. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.  Обычно дети с желанием идут в школу. Родителям полезно знать, что привлекает их ребенка к школе. В психологии существует такое понятие – мотивация – означает побуждение к действию, процесс, управляющий поведением человека, можно еще ее назвать и причиной, по которой человек поступает так, а не иначе. Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу. Родителям было доведено до сведения, как обстоит дело со школьной мотивацией их детей, какие способы существуют для её пробуждения и повышения. Главным выводом этого блока встречи стало осознание того, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учением. Быть школьником для ребенка – это ступенька вверх, к его взрослости. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, ему будет трудно в школе. Родителям был дан совет, что в детях важно воспитывать положительное отношение к жизни, оптимистический настрой ко всему, в том числе и к школьному обучению! Далее родителей познакомили с эмоционально-волевой готовностью к школе. Психологи утверждают, что справляться с эмоциями даже взрослому человеку бывает трудно. Поэтому необходимо воспитывать в детях эмоциональную устойчивость. Не менее важным является воспитание воли. Волевой готовности будущего первоклассника  должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется.  К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять им. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность.  Этому компоненту понятия посвятили свои выступления воспитатели и  учитель-логопед. В диалоге с аудиторией родились самые важные составляющие интеллектуальной готовности: умение анализировать, умение составлять рассказ по картинке, широкий кругозор, умение читать, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, большой словарный запас, умение обобщать. Вывод: интеллектуальный компонент готовности к школе предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, но наиболее важными становятся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, достаточно развитые познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, воображение и речь. Помимо всего, ребенку необходимо умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками, с учителем, умение общаться в детском обществе, действовать совместно с другими, быть готовым проявлять свои творческие качества и таланты. О том, как помочь ребёнку развивать свой творческий потенциал родителям рассказала музыкальный руководитель группы. И не только рассказала, но и провела свой маленький мастер-класс: все вместе простучали «ритмический рисунок», поиграли с бубном, звучащими жестами  поиграли в «Доброго жука», и, совсем неожиданно,- попели молча! Физическое развитие детей также оказывает влияние на школьное обучение. Ежедневная двигательная активность, прогулки необходимы ребенку всегда. Инструктор по физической культуре познакомила родителей воспитанников с  уровнем физического развития детей и их подготовленности к школе; отчиталась о мероприятиях, проведенных в данной группе по физическому развитию в течении года; проанализировала подготовленность детей к ГТО и результаты сдачи нормативов; дала профессиональные рекомендации по двигательной активности на лето. Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без родительской поддержки и помощи никак не обойтись. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья!

Материал подготовила старший воспитатель д/с № 85 Краснокутская Юлия Викторовна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.