Семинар-практикум для педагогов МКДОУ д/с «Гармония» состоялся в д/с № 4

Одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом сам ребёнок становится активным в выборе содержания  своего образования, становится субъектом образования. Одним словом, ФГОС ДО нацеливает педагогов-дошкольников на использование принципа индивидуализации в дошкольном образовании. В МКДОУ д/с «Гармония» на базе д/с № 4   состоялся семинар-практикум «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка». Согласно задачам годового плана МКДОУ д/с «Гармония» комбинированного вида основная цель семинара —  создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. На семинаре — практикуме  педагоги выступили с обменом личного опыта, в своих выступлениях представили наработанные навыки личностно ориентированной  модели  предметно — пространственной среды. Тарасова Татьяна Владимировна продемонстрировала достижения отдельного ребенка в группе или в приемной. О совместных усилиях взрослого и ребенка при организации персональной выставки работ поделилась своим опытом Воробьёва Ирина Аркадьевна. Богданова Наталья Владимировна рассказала о «половых и возрастных» различиях девочек и мальчиков, о предоставлении возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. О гибком  зонировании группы, которое позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности  представила Кравченко Ольга Петровна. Про комфортное и эмоциональное благополучие ребенка при создании личностного пространства и  предоставлении возможности заниматься тем, что нравится преподнесла музыкальный руководитель Чеснокова Алёна Владимировна. Роль семьи в музыкальном воспитании и развитии ребенка представила семья Ахаимовых с песней «Мама и дочери». С темой «Семейное коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» выступила Старовойтова Алёна Викторовна.  Семья Киршиных в стихотворной форме презентовали своё домашнее коллекционирование. В конце семинара была проведена рефлексия, каждый участник  соответственно этой рамочной конструкции оценил по принципу индивидуализации развивающую предметно – пространственную среду своей группы. Данное мероприятие помогло обобщить, что  в руках педагогов, используя активное участие ребёнка в личностно ориентированной среде, есть возможность формировать личность любознательную, интересующуюся, активно познающую мир.

Материал подготовила воспитатель д/с № 4 Салтанова Надежда Аркадьевна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.