Одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Одним словом, ФГОС ДО нацеливает педагогов-дошкольников на использование принципа индивидуализации в дошкольном образовании. В МКДОУ д/с «Гармония» на базе д/с № 4 состоялся семинар-практикум «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка». Согласно задачам годового плана МКДОУ д/с «Гармония» комбинированного вида основная цель семинара — создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. На семинаре — практикуме педагоги выступили с обменом личного опыта, в своих выступлениях представили наработанные навыки личностно ориентированной модели предметно — пространственной среды. Тарасова Татьяна Владимировна продемонстрировала достижения отдельного ребенка в группе или в приемной. О совместных усилиях взрослого и ребенка при организации персональной выставки работ поделилась своим опытом Воробьёва Ирина Аркадьевна. Богданова Наталья Владимировна рассказала о «половых и возрастных» различиях девочек и мальчиков, о предоставлении возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. О гибком зонировании группы, которое позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности представила Кравченко Ольга Петровна. Про комфортное и эмоциональное благополучие ребенка при создании личностного пространства и предоставлении возможности заниматься тем, что нравится преподнесла музыкальный руководитель Чеснокова Алёна Владимировна. Роль семьи в музыкальном воспитании и развитии ребенка представила семья Ахаимовых с песней «Мама и дочери». С темой «Семейное коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» выступила Старовойтова Алёна Викторовна. Семья Киршиных в стихотворной форме презентовали своё домашнее коллекционирование. В конце семинара была проведена рефлексия, каждый участник соответственно этой рамочной конструкции оценил по принципу индивидуализации развивающую предметно – пространственную среду своей группы. Данное мероприятие помогло обобщить, что в руках педагогов, используя активное участие ребёнка в личностно ориентированной среде, есть возможность формировать личность любознательную, интересующуюся, активно познающую мир.
-
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Комплексная безопасность
- Для родителей и о родителях
- Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Инновационная деятельность
- Муниципальный ресурсный центр
- ВФСК ГТО
- Аттестация педагогов
- Наставничество
- Повышение квалификации педагогов
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- Сведения об образовательной организации
-
Опросы
Загрузка ...Опросы
Загрузка ...