В детском саду №1 для детей раннего возраста в июне, в рамках приемки учреждения к новому учебному году прошел смотр – конкурс среди групп на лучшее оформление участка в летний оздоровительный период. В детском саду было разработано положение смотра-конкурса, определены основные критерии, все педагоги ознакомились с данным положением. Целью конкурса явилось создание условий для совместной и самостоятельной деятельности воспитанников на участке детского сада. Задачи, которые были поставлены перед коллективом педагогов, это создание оптимальных материально-технических условий для развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО; содействие в распространении педагогического опыта, развитие творческого потенциала педагогов; содействие укреплению связей ДОУ с семьёй. Все группы приняли участие в данном конкурсе. Родители также оказывали посильную помощь при благоустройстве участков. Прогулочные веранды были оформлены ярким зонтиком с летними бабочками, чудо — фонариками, разноцветными розами, ленточками. На участке появилось много архитектурных форм, сделанных педагогами совместно с родителями: это и барышня в русском сарафане, в руках которой находятся ведра для метания. И жираф и матрешка для спортивных игр с мячом, и деревянные разноцветные фрукты, овощи, гуси для двигательной активности. Педагогами были эстетически оформлены уголки для сюжетно-ролевых игр на участке, создана сюжетная композиция «Домик с животными» на участке для рассматривания с детьми. На участке Криницыной Е.В. и Громовой М.Е. созданы прекрасные условия для игр с водой. Севрюковой О.Н. сделаны сенсорные счеты, чудо-пчелки для подпрыгивания и ознакомления с насекомыми. На участке Велевой Д.С. был сделан большой цветок для изобразительной деятельности воспитанников. На всех клумбах были сделаны высадки цветов. В работе по оформлению участков приняли участие 6 семей воспитанников групп. Совместное взаимодействие родителей и педагогов способствовало сплочению и улучшению взаимоотношений в группе. Но, к сожалению, педагоги не в полной мере выполнили требования разработанного положения, было недостаточно выносного материала, материала для игр с водой, для развития познавательной деятельности, изобразительной деятельности. При подведении итогов конкурса жюри в составе заведующей Ларионовой К.А. и старшего воспитателя Пылаевой В.А. было решено мест не присуждать, но отметить три группы: №1, 2, 3 за особый творческий подход к оснащению развивающей среды прогулочного участка. Данный конкурс будет проводиться ежегодно, и поэтому надеемся, что в следующем году педагоги покажут все свои незаурядные таланты.