ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2» 17.03.2015г. в своих стенах провел семинар-практикум «Современные образовательные технологии как условие реализации ФГОС ДО при работе с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ», куда были приглашены руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Целью семинара-практикума являлось повышение уровня компетентности руководящих и педагогических работников в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС. Вступительное слово произнесла директор ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2» Сибирякова Г.Л., далее выступающими были руководители, методисты, специалисты: учителя-логопеды, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог объединений детских садов г.Н.Тагила и преподаватели колледжа. В ходе первой части семинара-практикума обсудили следующие вопросы:
— возможности современных образовательных технологий в педагогическом процессе при работе с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ;
— взаимодействие с семьей в процессе инклюзивного образования в условиях образовательной организации;
— инклюзивная практика в дошкольном образовании: опыт реализации методов, технологий работы с детьми с ОВЗ и детьми — инвалидами
— понятие об инклюзивной образовательной среде в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ, в условиях дошкольной образовательной организации.
Каждая из тем, которые были представлены, очень значимы для участников мероприятия. В перерывах между выступлениями участников, студенты колледжа, наши будущие коллеги, показывали свои творческие номера, которые создавали приятную атмосферу. Вторая часть семинара-практикума была практической, здесь проводились мастер-классы по следующим направлениям:
— «Монтессори- педагогика в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;
— «Социальная живопись как форма работы с детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами»;
— «Использование песочной терапии в реализации содержания образовательных областей ФГОС ДО при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;
— «Возможности Лего-технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
— «Возможности сенсорной комнаты в реализации инклюзивного образования»;
— «Возможности игры-лаборатории для развития исследовательских навыков детей дошкольного возраста» и другие.
Педагоги и специалисты МКДОУ «Гармония» приняли непосредственное участие в мастер-классах, получили богатый опыт для реализации целей и задач в своей профессиональной деятельности и повысили уровень компетентности в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС. По завершению семинара-практикума все участники получили отличное настроение, положительный настрой и были отмечены сертификатами.