Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Работа детей с этим конструкторами в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Так же LEGO можно использовать во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и т.д. В педагогике LEGO – технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с LEGO конструктором здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Занимаясь с простыми моделями, дети развивают мелкую моторику, знакомятся с разными цветами и формами. По мере взросления они могут перейти к сложным конструкторам, и изучать на их примере механику, программирование и др. Ведь LEGO – «умные» игрушки, в основе каждого набора лежит познавательная составляющая. Педагоги детского сада №182 очень любят заниматься с детьми LEGO конструированием, так как оно полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Так же, целью этих игр является умение работать в коллективе, оказать помощь товарищу, развивать мышление, память. Дети, благодаря применению таких технологий, хорошо занимаются и развиваются в других областях. Поэтому мы всем советуем чаще использовать LEGO в режимных моментах и на занятиях.
Материал подготовила воспитатель д/с №182 Полатова Алёна Алексеевна