В д/с №33 состоялась очередная встреча с педагогом- психологом НТГПИ по вопросам развития продуктивной деятельности у дошкольников

«Развитие продуктивной деятельности у дошкольников» — так звучала тема очередной встречи педагогов д/с №33 с кандидатом психологических наук, преподавателем НТГПИ Рыбаковой Людмилой Александровной. На семинаре рассматривалось два вида продуктивной деятельности: восприятие сказки и развитие личности дошкольников посредством изобразительной деятельности. Из рассказа гостьи по первому вопросу педагоги не только вспомнили о том, что любая сказка несёт в себе скрытый смысл, мораль и подводит детей к пониманию добра и зла, но и усвоили тот факт, что сказка воздействует на ребёнка только в том случае, если он способен сопереживать её героям. Поэтому очень важно не только читать детям сказки, но и беседовать по их содержанию, обыгрывать их сюжеты. Также мы узнали о современных подходах в использовании фольклорной сказки в условиях ДОУ, основанные на этнопсихологических исследованиях. Согласно этим исследованиям выяснилось то, что у всех нас по роду есть этнический код, который включается тогда, когда читаются сказки своего народа. Поэтому рекомендуется детям до 5 лет читать сказки именно своего этноса (основано на исследованиях профессора, доцента психологических наук- Сухарева Александра Владимировича). Ещё Людмила Александровна посоветовала педагогам самим сочинять психологические сказки, направленные на решение разного рода проблем у воспитанников. Для нас было также интересно узнать о том, что, появляющийся у детей к 6-7 годам интерес к рассказыванию друг другу «страшных сказок» («страшилок»), считается нормальным явлением, и помогает детям коллективно справиться со страхами. Во второй части встречи нами были рассмотрены этапы изобразительной деятельности и предложены новые методы рассматривания рисованных изображений, основанные на трудах кандидата психологических наук, вице- президента Санкт- Петербургского психологического общества Марии Владимировны Осориной. Оказывается, что изобразительная деятельность делится на доизобразительный и изобразительный этапы, которые в свою очередь делятся ещё на несколько этапов. Исследования доказали, что крохе, только начинающему познавать мир, следует дать в руки один белый лист бумаги и только один простой карандаш. Детям ни в коем случае нельзя показывать, как рисуются те или иные предметы, т.к. рисование по образцу тормозит развитие личности ребёнка, развитие его психологических процессов. До 5 лет дети обязательно должны рисовать спонтанно. Анализируя спонтанный рисунок ребёнка, можно многое узнать: о психологическом состоянии ребёнка, его переживаниях, его отношении к членам семьи, окружающему миру и т.д. Нам были приведены примеры интерпретации детского рисунка в рамках психологической консультации. Состоявшаяся встреча была интересной и познавательной, каждый педагог приобрёл и взял на заметку новую и полезную информацию, которой обязательно воспользуется на практике. Выражаем искреннюю благодарность Людмиле Александровне за то, что она, несмотря на свою загруженность в период студенческих сессий, смогла выделить время для просвещения наших педагогов!

Материал подготовила ст. воспитатель д/с №33 Дедюхина Яна Александровна

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.