Встреча с родителями на тему речевого развития детей (д/с № 85)

Речь человека-это его визитная карточка.

 Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!»

 На минувшей неделе в детском саду № 85 состоялась очередная тематическая встреча с родителями воспитанников старших групп на тему: «Речевые нарушения старших дошкольников и организация коррекционной работы в детском саду и дома». Целью встречи, подготовленной старшим воспитателем и учителем-логопедом,  стало знакомство родителей с направлениями коррекционной работы и нацеливание их на систематическое активное участие в коррекционном процессе. Повестка собрания включала следующие вопросы: ознакомление родителей с результатами обследования речи детей; характеристика видов речевых нарушений у детей; содержание логопедической работы в дошкольном учреждении; роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей; правила работы с рекомендациями логопеда в домашних условиях. Начало встречи было посвящено результатам стартовой диагностики. В период с 1 по 30 сентября было проведено логопедическое обследование детей по речевой карте. В результате углубленного логопедического обследования всех компонентов речи были составлены персональные логопедические заключения на каждого воспитанника. Далее учитель-логопед остановилась на характеристике основных речевых нарушений воспитанников. Дизартрия – нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, обусловленное органическими поражениями иннервации речевого аппарата. При дизартрии основными симптомами являются нарушения звукопроизношения, голоса, речевого дыхания. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Общее недоразвитие речи (ОНР) (бывает 4 уровней) – сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех сторон речи (звуковой, смысловой) у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. После такого детального ознакомления аудитории были представлены основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми в нашем детском саду, которые планируются по примерной адаптированной программе коррекционно – развивающей работы Нищевой Н. В. Задачи коррекционно-развивающей работы: развитие общей и мелкой моторики; коррекция звукопроизношения; развитие просодической стороны речи; формирование слоговой структуры слов; развитие фонематических представлений; развитие словарного запаса; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; обучение грамоте. Вся перечисленная работа проводится в форме подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. На занятиях проводятся: артикуляционная и пальчиковая гимнастики, постановка звуков и поэтапная автоматизация их в речи, дыхательные упражнения для выработки диафрагмально – релаксационного типа дыхания, тренировка силы воздушной струи, речевого дыхания, упражнения на координацию речи с движением, игровые приемы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Широко используется наглядный материал, а также мультимедийное оборудование. Кроме того, воспитатели групп работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей во второй половине дня и повседневное общение с ними. После подробного погружения родителей в проблему развития речи детей стало уместным  обсуждение главного вопроса встречи: «Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?»
Специалисты детского сада поделились своими советами на эту тему. Для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь;  ненавязчиво исправлять неправильное произношение; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению рекомендаций логопеда в домашних условиях. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. В заключении хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов можно достичь  качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.