Воспитанники подготовительной группы нашего детского сада с большим удовольствием посещают кружок электронного конструирования, созданный с целью развития познавательной активности и логического мышления дошкольников. В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем имеется настоятельная потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способным принимать инновационные процессы и участвовать в них. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Немаловажную роль в развитии детей играет такой вид деятельности как конструирование, который неразрывно связан с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игрой.
Играя, ребенок получает возможность выразить свое видение мира, индивидуальность, а также, посредством представленного электронного конструктора, познакомиться с таким явлением, как электричество, с различными механизмами управления, такими как звуковое, сенсорное, электрическое, световое, магнитное, водяное. Когда из множества деталей создаешь законченную модель – это увлекательно и удивительно. Собрав схему, можно получить акустический, оптический или электрический выходной сигнал. Схемы с похожими названиями построены при помощи различных цепей и позволяют увидеть все многообразие электронных технологий. Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов конструирования электронных схем, технических приёмов будет способствовать их творческому и познавательному развитию. Конструирование – один из любимых видов детской деятельности. Нестандартный подход и организация деятельности по конструированию удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальные способы использования конструктора раскрывает творческие возможности ребёнка. С помощью конструктора мы можем показать связь между образовательной программой и окружающей нас современной жизнью. Именно поэтому конструктор содержит элементы, которые присутствуют практически во всей окружающей нас технике — компьютерах, автомобилях и видеокамерах. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, на опыте используют полученные знания, путем опытов и экспериментов самостоятельно на практике открывают новое и неизведанное.
Материал подготовила воспитатель д/с № 33 Балашова М .В.