Заседание методического объединения воспитателей групп раннего возраста (д/с № 1)

27 апреля в детском саду №1 для детей раннего возраста прошло методическое объединение педагогов раннего возраста. Темой очередного методического объединения стало «Художественно-эстетическое развитие». По первому вопросу выступила руководитель МО Пылаева В.А., она отметила, что приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. Далее она подробно остановилась на произведениях, входящих в круг детского чтения, пояснила значение иллюстрации при ознакомлении с художественными произведениями. Педагог отметила, что одним из наиболее доступных восприятию ребенка раннего возраста видов декоративно-прикладного искусства, является народная игрушка, пояснила методику ознакомления с игрушкой. Далее педагог  напомнила еще и о том, что ребенок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья. Поэтому, чтобы ребенок полюбил игрушку, она должна быть эстетически приемлемой. По второму вопросу выступила Велева Д.С. Она подготовила сообщение «Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста». Она описала основные приемы рисования, лепки, аппликации. Пояснила особенности их использования. Далее педагог  показала  занятие   по изготовлению коллективной работы с детьми с использованием показанных техник по рисованию и аппликации. Дети рисовали лучики солнца, приклеивали облачка из кусочков ваты, рассматривали получившуюся картину. По третьему вопросу выступила педагог Смолина М.А., она рассказала об особенностях проведения театрализованной деятельности с детьми, рассказала о видах театра и обустройстве театрализованного уголка. Далее педагог Соколова А.Г. представила сказку-театрализацию «Репка», где дети-персонажи  с удовольствием вытягивали репку, при этом очень эмоционально озвучивали своих персонажей. Далее выступила педагог Криницына Е.В., она пояснила вопросы использования конструктивно-модельной деятельности в раннем возрасте. Педагог отметила, что основной формой обучения детей конструированию является организованная образовательная деятельность, в которой применяются различные методы и приемы работы: показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, создание проблемных ситуаций, требующих нахождения самостоятельного решения.  Педагог отметила важность  обучения детей  обыгрывать созданные постройки – ведь это способствует повышению интереса ребят к конструированию. Далее педагог Громова М.Е. показала занятие по конструированию «Построим зайке домик», где ребята с удовольствием  распределяли  кубики по цветам, а затем строили для зайки домик, не забыли поставить и крышу и её украсить. Дети очень эмоционально рассуждали о необходимости домика для зайчика. Следующим было выступление музыкального руководителя  Бабайлова О.Л. о роли воспитателя в музыкальной деятельности воспитанников. Он раскрыл важность использования музыки на всех занятиях, постоянном музыкальном сопровождении деятельности детей.  Педагог также отметил о помощи воспитателя музыкальному руководителю в проведении утренников. Далее музыкальный руководитель дал памятки педагогам о построении музыкального уголка в групповых помещениях. Старший воспитатель подвела итоги методического объединения, выслушала отзывы педагогов, которые отметили, что обязательно будут применять в работе увиденный опыт.

Материал подготовил старший воспитатель д/с № 1 Пылаева Виктория Александровна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.