Развивающие игры с малышами (д/с № 33)

В детском саду № 33 работают две группы с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. На  данном  этапе  ребенок  пытается  быть  автором  жизни,  своих  способностей,  самостоятельности, при  этом  за  этим  четко  следят  родители и  воспитатели. В нашу группу «Горошинка» пришли в основном дети «домашние», у них недостаточно были сформированы навыки самообслуживания. У многих детей плохо развита мелкая  моторика рук, они  неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики и провести с детьми углубленную работу в этом направлении, воспитателем группы Шлейдовиц Н.Ю. разработана и внедрена рабочая программа дополнительной необразовательной услуги «Весёлые ладошки». С детьми проводятся различные игры;  игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;  игры с мелкими предметами, которые не удобно брать в руку (только под контролем взрослых);  игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.; рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.); застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами, становятся активными участниками, испытывающими удовольствие от творческого процесса, от того что они что-то сделали сами. Результаты работы  проявляются в интересе детей к различным видам деятельности. Дети с желанием выполняют упражнения, пользуются играми и пособиями в свободной деятельности.

Материал подготовила воспитатель д/с № 33 Шлейдовиц Наталья Юрьевна.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.