Долгосрочный проект «Времена года»

Осенью прошлого года в детском саду №101 стартовал долгосрочный проект «Времена года», который был разделен на четыре блока или проекта, которые так же имеют свои цели и задачи. Заканчивается календарная зима и заканчивается второй блок: «Время года. Зима» — целью которого было, в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.  В данном проекте решались разные задачи, например, расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой, уточнять, обобщать и активизировать словарный запас, развивать связную речь, ее выразительность, развивать память, мышление, внимание и многие другие. За время проекта «Времена года. Зима» ребята группы разучили подвижные игры («Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки»). Дети играли в народные хороводные игры («Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой») и в игры —  эстафеты ( «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку»). А с каким удовольствием мальчики и девочки находили выход в игровых ситуациях: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок». Дети беседовали с воспитателями на разнообразные темы: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае», «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». Воспитатели организовали образовательную деятельность на темы: «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей» с показом презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Дети играли в дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Где, чей хвост», «Где, чей домик», «К названному дереву беги», «Времена года», «Узнай по описанию». Как настоящие исследователи дошколята принимали участие в проведение опытов и экспериментов со снегом. А ещё дошкольники рассматривали картины о зиме и составляли по ним описательные рассказы, занимались словотворчеством на темы: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…» и в логических рассуждениях: «Что будет, если одеться не по погоде». Дети смотрели мультфильмы о зиме: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев» и другие. Слушали аудиозаписи рассказов и сказок известных писателей, таких, как В.Бианки, Г.Скребицкий, В.Архангельский, Э.Успенский, Н.Носов и другие. Дошколята много рисовали («Деревья в инее», «Весело качусь я под гору в сугроб…»), делали аппликации, лепили, вырезали снежинки и раскрашивали раскраски. А в завершение проекта «Время года. Зима» будет проведен праздник «Проводы зимы». Работа над проектом «Времена года» не заканчивается, а продолжается, подходит время проекту «Времена года. Весна».

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.