Игра викторина для детей и родителей по ПДД «Знайте правила движенья как таблицу умножения»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей, к сожалению, велико. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения. Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге — это задача взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди. 5 декабря в детском саду 101 прошла викторина для детей и их родителей по правилам дорожного движения «Знайте правила движения как таблицу умножения». Целью данного мероприятия было закрепить знания воспитанников о ПДД; проверить знания правил дорожного движения у родителей; формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге; развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни; воспитывать взаимоотношения в коллективе (группе); формировать устойчивый познавательный интерес у дошкольников  к данной теме. В викторине приняли участие воспитанники подготовительной группы – ЮИДовцы и их родители. Все участники мероприятия с удовольствием включились в игру-викторину «Знайте правила движения как таблицу умножения»: команды придумали название и девиз для своих  команд, дети назвали свою команду «Пешеход», а родители – «Светофор». Участники викторины разгадывали загадки, отвечали на вопросы и т.д., участвовали в подвижных играх таких как «Водитель и пассажиры» и «Пешеходный переход». Выполняли такие задания как «Собери знак», «Раздели по видам транспорта», «Собери пешеходный переход» (детям и родителям на спину приклеивались полоски белой и желтой бумаги, и капитану команды нужно было расставить игроков команды в нужном порядке), «Путешествие в сказку» (командам нужно было отгадать сказочный транспорт), «Инспектор ГИБДД» (первый участник, с жезлом в руках, добегал до стула на котором лежал свисток и фуражка, одевал фуражку,  свистел в свисток и возвращался обратно, затем передавал жезл следующему игроку команды и т.д.).  Дети подготовительной и старшей группы между этапами викторины станцевали родителям танец «Дорожный знак», спели песню «Светофор», рассказывали стихотворения про дорожные знаки. Воспитанники  и их родители получили огромный положительный заряд эмоций, радость от общения друг с другом, позитивное самоощущение, связанное с приобретением новых знаний и навыков, и расширения познавательных интересов; пополнили свой багаж знаний о правилах поведения на дороге.    Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Важно помнить, пример взрослых – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Материал подготовила воспитатель д/с № 33 Куроедова Елена Геннадьевна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.