Игры с пользой (д/с № 78)

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным

– вот задача первоначального обучения…

(К.Д. Ушинский)

Обмен опытом мы рассматриваем как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности  детского сада. Воспитатель подготовительной группы детского сада № 78 Козлова Любовь Юрьевна познакомила коллег с изготовленными дидактическими пособиями, которые она использует для организации познавательного развития детей группы. Так, например, дидактическое пособие «Цветок» предназначено для закрепления понятий о днях недели и формирования пространственно-временных отношений. Ребята с удовольствием ежедневно фиксируют на цветке сегодняшний, вчерашний и завтрашний дни недели. Дидактическое пособие «Право-лево» помогает детям научиться ориентироваться в пространстве. С помощью данного пособия можно легко организовать игровые ситуации в режимных моментах. Для этого достаточно прикрепить магнит на одну из сторон игрового поля, и воспитанники обязательно ответят вам на вопрос «В какую сторону пошёл гулять смайлик?» На занятиях по развитию речи определять местонахождение звука детям помогает «Птичка». Проговариваем слово, ищем звук и если он в начале слова, то вкладываем букву в кармашек под головой птички, в конце – под хвостом, в середине – под туловищем. Особый интерес у дошкольников вызывают дидактические игры с использованием многофункционального пособия «Волшебные кольца» или «Кольца Луллия», которое представляет собой круги диаметром 70, 50 и 30 см, нанизанные на стержень с возможностью свободного вращения. Сверху конструкции устанавливается стрелка. Особенностью данного дидактического пособия является металлическое покрытие колец, что позволяет с помощью магнитной ленты, закреплённой на разделителях, менять количество секторов на кольцах в зависимости от возрастных особенностей детей и выбранной тематики игры. Воспитанники подготовительной группы на занятии по формированию элементарных математических представлений с помощью «Волшебных колец» искали соседние числа, упражнялись в счёте, составляли задачи, определяли состав числа и геометрические фигуры. Таким образом, практическое использование дидактических пособий способствует развитию познавательной активности детей дошкольного возраста; обогащению активного словаря; развитию внимания, памяти, воображения; становлению мышления, а главное – серьёзное занятие для детей делает занимательным! Весь этот материал воспитатель совместно с детьми представила педагогам детского сада в рамках проходящей педагогической тематической недели.

Материал подготовила воспитатель д/с № 78 Козлова Любовь Юрьевна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.