В системе инклюзивного образования дошкольной организации особая роль отводится воспитателю, работающему с детьми с особыми образовательными возможностями.
Задачи такого сопровождения:
- Организация комфортной среды для пребывания воспитанника;
- Максимальная социализация ребенка;
- Предоставление ребенку помощи в усвоении образовательной программы садика;
- Обеспечение согласованности работы с другими специалистами;
- Взаимодействие с родителями воспитанника;
- Оценка результатов своей деятельности и отслеживание динамики в социализации ребенка.
В детском саду № 85 деятельность воспитателя по сопровождению детей с ОВЗ имеет свою структуру, в соответствии с этим строится план ежедневной работы. В минувшую среду 24 октября педагоги детского сада № 85 провели деловую встречу по презентации пакета материалов, которые ведутся на ребёнка с ОВЗ в каждой группе. Так, начинается цикл сопровождения со сбора и анализа информации о ребенке, его семье, изучения диагностики воспитанника другими специалистами, анализа медкарты ребёнка, обязательного консультирования с медицинской сестрой и родителями воспитанника с ОВЗ. Затем совместно с другими специалистами вырабатывается план коррекционно-адаптационной работы с периодичностью 1 раз в квартал. По истечении этого срока на заседании ПМПк подводятся итоги реализации намеченных мероприятий, выполняется промежуточная диагностика и вырабатываются рекомендации на дальнейший период. В конце учебного года каждый специалист и воспитатели после заседания итогового ПМПк заполняют коллегиальное решение об оценке работы за год и принимают рекомендации на следующий учебный год. Ежедневная работа ведется в направлении социализации малыша к условиям детского сада, с учетом режима дня, образовательной, воспитательной деятельности группы, при этом воспитатель корректирует эти моменты для ребенка с ОВЗ и составляет индивидуальный маршрутный лист воспитанника. Работа ведется для достижения главной цели – научить ребёнка обходиться без сопровождения, насколько это возможно в каждом конкретном случае.