Проект «Что такое хорошо, что такое плохо?» (д/с № 101)

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых — родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ребенок должен научиться жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей. Вот поэтому воспитатели 1 младшей группы «Гномики» решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо» в соответствии с комплексно – тематическим планированием. Данный проект поможет приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду. Употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) способствуют обогащению словарного запаса малышей. Реализация проекта проходила очень активно и интересно. Во время реализации проекта с детьми были проведены  уроки вежливости, дети прослушивали и повторяли за воспитателями стишки про хорошие манеры, так же к детям в гости приходила тетушка сова и показывала мультфильм про хорошие манеры, детям очень понравилось заниматься с тетушкой совой, все участники данного проекта создавали картотеку вежливых слов, правил хорошего поведения, которые дети обещали соблюдать всегда. Так же дети  рассматривали картинки «Хорошо – Плохо», дети играли в подвижные игры, дидактические игры и многое другое, связанное с темой данного проекта. Ребята повторили культуру поведения за столом в сюжетно ролевой игре. Девчонкам и мальчишкам очень понравилось быть добрыми и вежливыми. Больше всего детям понравилось помогать ежику, который пришел к ребятам очень грустный и рассказал детям, что солнышко потеряло свои лучики и теперь будет очень грустно и холодно, ребята с удовольствием и доброжелательностью помогали ежику, ежик был благодарен детям, за то, что они все вместе дружно нашли все лучики солнцу. Данный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома. Следовательно, у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: «добро- зло; хорошо — плохо; можно — нельзя и т. п. «. В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохо?» имеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции. В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности. Так же поможет нашим малышам привить культуру поведения, общения, знакомить с правилами этикета, формировать нравственные качества у детей через различные виды детской деятельности.

Материал подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Гармония» № 101 Орлова Ирина Сергеевна

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.