Профессиональное общение педагогов на тему «Инклюзия в ДОО» (д/с № 85)

Идея инклюзии предполагает, что ребёнок с особенностями развития может ходить в любой детский сад. Дети с особыми потребностями нуждаются в особых условиях. И это не только пандусы и лифты, не только среда, но и само образование должно быть доступным. Нельзя просто так привести ребёнка в коллектив и ждать, что он самостоятельно подхватит программу и начнёт показывать результаты. Инклюзивное образование предполагает создание специальных условий обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Эти условия создаёт образовательная организация, её учредители и государство. Для обучения воспитанников с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей в дошкольной организации разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа. С целью детального обсуждения этого особого документа в начале ноября была организована деловая встреча координаторов методического объединения по работе с детьми с ОВЗ и педагогов структурных подразделений МКДОУ д/с «Гармония». В начале обсуждения были подчёркнуты важные законодательные особенности-дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.  Далее участникам встречи было ещё раз сообщено, что если в группе один ребёнок с ОВЗ, то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа. Если в детском саду есть группа со схожими нарушениями, например, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата, то для целой группы компенсирующей направленности пишется адаптированная основная образовательная программа, потому что задачи будут для всей группы детей одинаковыми. АОП и АООП – разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и на основе особенностей этих детей разрабатывать адаптированные программы. В группах комбинированной направленности вместе с обычными детьми находятся дети с ОВЗ, поэтому необходимо рассматривать каждого ребёнка индивидуально – для каждого писать адаптированную образовательную программу. Для детей инвалидов соответственно обязательно составляется индивидуальная образовательная программа.

Источниками для разработки адаптированных программ в ДОО служат:

  • Федеральный закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС ДО;
  • основная образовательная программа дошкольного образования;
  • примерная АОП ДО;
  • ОП ДО для детей с ОВЗ;
  • программно-методические и методические пособия для дошкольного образования;
  • авторские образовательные программы дошкольного образования.

      Примерная основная образовательная программа была одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года. В ней прописаны коррекционная и инклюзивная составляющие. К этой программе можно обращаться, так как она разработана как рамка для всех детей. При разработке адаптированных образовательных программ  необходимо обращаться к СанПин, так как здесь указано рекомендуемое количество детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинирующей направленности, прописаны режимные особенности  и требования к организации образовательной деятельности воспитанников. При включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы привлекаются дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей: учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи. Общим выводом встречи стало понимание, что на сегодняшний момент педагоги должны быть готовы к реализации адаптированных основных образовательных программ; должны понимать, как работают отдельные специалисты; каковы особенности взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ для успешной реализации поставленных развивающих и коррекционных  задач Программы.

 Материал подготовила ст.воспитатель д/с № 85  Краснокутская Юлия Викторовна
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.