Произведения детских поэтов и прозаиков наизусть читают воспитанники д/с № 101

 Ребенок начинает знакомиться с литературой  уже в раннем возрасте и происходит это на первых порах, как правило, через знакомство с поэтическими произведениями. Кроха еще лежит в коляске, а мама уже декламирует ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет», народные потешки, прибаутки, мелодичные колыбельные напевы. Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему сознательный подход к процессу заучивания. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка, а в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи. Многие ученые, педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка. Н.А. Стародубова в своем труде «Теория и методика развития речи дошкольников» пишет, что «поэтические произведения оказывают на ребят огромное воздействие: обостряют чувства, способствуют более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывают богатство интонаций и звукового состава слова; развивают чувство ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помагают увидеть и выразить в словах впечатления от многоцветного окружающего мира; учат любить яркое меткое слово». Особенно огромную пользу для дошкольников имеет заучивание стихотворений, т.к. это расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией В детском саду № 101 стало доброй традицией в один из мартовских дней проводить конкурс юных чтецов. Этому предшествуют отборочные туры в каждой группе. В этом году такой конкурс детской художественной самодеятельности прошел уже в 8-й раз. Участниками конкурса этого года стали старшие дошкольники. 16 ребят  читали стихи разных авторов: А.Барто, В. Быкова, И.Токмаковой, В.Берестова и других. Дети всех возрастных групп очень старались.  Выразительно, эмоционально звучали из уст маленьких исполнителей  стихи знакомые с детства. Если кто-то из детей из-за волнения и забывал строчку, тут же им на помощь приходили их воспитатели. Строгое, но справедливое жюри не оставило без награды ни одного из участников. Диплом  1 степени единодушно достался Зудовой Евгении  (старшая группа) за стихотворение «Я себя не мыслю без России…». Все участники конкурса получили памятные дипломы, сладкие призы и сувениры.

Материал подготовила старший воспитатель д/с № 101 А.С.Коршунова
Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.