Родители — главные помощники логопеда (д/с №182)

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестёр и братьев. Распространено неправильное мнение о том, что ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Ваш ребёнок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите ему помочь в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существует логопедические домашние задания. Окружающие ребёнка люди должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искажённо («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.). Особенно чётко нужно произносить незнакомые для ребёнка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная. Привлечения внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу: провести маленький семейный праздник, подарив ребёнку пирог или торт с изображением звука. Я предлагаю различные игры и игровые приёмы для закрепления звука дома. Каждую неделю мы рассматриваем с детьми лексическую тему, например «Мой город». Для закрепления знаний по этой теме в повседневной жизни родителям рекомендуется: вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, главная улица города; совершить прогулку и обратить внимание ребёнка на то, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нём есть; рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города; вырезать картинки с изображением города и приклеить их на альбомный лист. Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный логопедом материал дома, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, другими словами в повседневной жизни.

Материал подготовила учитель-логопед д/с182 Ризниченко Анастасия Алексеевна

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.