«Следы на снегу» (д/с № 33)

Однажды солнечным январским днем в окно нашего детского сада заглянуло солнышко. Подойдя к окну с детьми, мы увидели красивую картину: деревья и кустарники оделись в белоснежную одежду, их ветки искрились на солнце, а наши пернатые друзья прыгали и бегали по ним, играя, радуясь зимней солнечной погоде. Много снегирей и синичек оказались на снегу и стали важно ходить, взмахивая крыльями.  Дети группы «Радуга» решили понаблюдать за ними на улице. Перед прогулкой мы прочитали рассказ Е. Пермяка «Знакомые следы» и решили стать настоящими следопытами. Мы с детьми провели исследования на тему «Определи след», в процессе которого нужно было определить: кто прошел в какой обуви, а где свои следы оставили птицы. Играя в «следы», дети знакомятся с пластичностью снега, упражняются в чтении следов на снегу, пытаются сравнивать следы воспитателя и свои, а также птиц, собак и кошек, развивая внимание и наблюдательность. Поиграли в такие игры: «Угадай кто бежал?», «Куда ведут следы?», «Самый большой след», «Самый маленький след», «Самый необычный след», «Кто прилетел на кормушку?», поиграли в подвижную игру «След-след», нарисовали узоры на снегу из следов. Наблюдение за следами птиц и животных – один из способов занять и увлечь детей на зимней прогулке, они с удовольствием принимаются за это занятие – это развивает внимательность, сообразительность, образное мышление, фантазию. Такие игры развивают уважительное отношение к природе, ее тайнам. Дети учатся делать выводы и заключения на основе того, что видят.

Материал подготовила воспитатель д/с № 33 Соколова Надежда Валерьевна

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.