Приобщая детей к искусству, необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Чем разнообразней будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Поэтому во второй младшей группе, мы начали знакомство с одной из таких техник — рисование солью. Манипулируя с сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы. Развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы. Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании, вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки. В утренние и вечерние часы дети нашей группы любуются красивыми восходами и закатами солнца. Поэтому мы решили нарисовать эти фантастические небесные пейзажи. Был выполнен рисунок акварелью по сырому, а затем посыпали его солью. Она придала рисунку своеобразную фактуру. После высыхания мы стряхнули лишнюю соль. В результате получились необычные работы. Детям очень понравилась эта техника рисования. А сколько восторга было у ребят, когда они представили свои работы родителям!
Материал подготовила воспитатель д/с №33 Соколова Надежда Валерьевна