Проблема
обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с
появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных
потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало
актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы
имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов –
детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и
опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности
автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных
происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных
основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению
детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать
опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может
нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные
впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный
или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на
детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать
такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и
обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать,
что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не
для игр. В соответствии с Федеральными
Государственными Стандартами Дошкольного Образования (ФГОС ДО) одним из пяти
приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является
социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Одно из важных
значений в этой области имеет именно изучение Правил Дорожного Движения. Правилам
дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок
должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться
важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте. Наша задача, как
педагогов дошкольного учреждения, дать базовые знания по этой теме, но для
дошкольников она очень сложна и тяжела своими терминами и понятиями. Ребенку
трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как
быстро сможет среагировать водитель на ту или иную ситуацию. Чтобы помочь детям
овладеть ПДД и подготовить к школьному периоду жизни, в своей группе мы подошли
к этому вопросу творчески, формируя их знания и умения по дорожному движению в
игровой форме. Естественно, что при обучении дошкольников ПДД должна осуществляться
системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у
детей на дорогах и в транспорте. В первой младшей группе «Гномики» прошли две
недели безопасности. В процессе обучения учитывались их возрастные особенности
и индивидуальные возможности детей, используя различные формы обучения;
рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, отгадывание
загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры и другие,
интересные для детей формы и методы работы. В нашей группе оформлен уголок по
ПДД.
Завершением насыщенной недели стало
развлечение с применением правил дорожного движения «Едем, едем к бабе с
дедом!». Детям было очень интересно играть, а самое главное ребята поняли, что
безопасность и осторожность очень важны. Ребята подготовили «Безопасные
машинки» своими руками и с удовольствием делились информацией и эмоциями со
своими родителями! Будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения!
Материал подготовила воспитатель МБДОУ д/с 101 Орлова Ирина Сергеевна