Коллекционирование – это система работы, включающая рассматривание, экспериментально-поисковую деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр с использованием предметов коллекции. Дети узнают о прошлом представленных в коллекции предметов, их происхождении и изменении; рассматривают экспонаты коллекции. Основными методами данной технологии являются наблюдение, беседа, эксперимент. Так в нашей логопедической группе силами детей, родителей, педагогов была собрана коллекция магнитов «Широка страна наша Россия». Коллекция была временной. Зародилась она в начале осени в рамках лексической темы «Вспоминая о лете…» Данная работа была направлена прежде всего на воспитание в подрастающем поколении патриотических чувств, гордости за нашу необъятную красивую Родину. Кроме того, на материале данной коллекции решались задачи развития словесного творчества дошкольников. Ведь к каждому из экспонатов прилагалась «история», которую сочиняли дети вместе со своими родителями. В совместной деятельности детей и родителей активно использовались приёмы сотворчества – дети сочиняли истории, а взрослые записывали. Ребята делились своими впечатлениями о поездках по России, рассказывали о достопримечательностях тех городов, в которых побывали. Из этих творческих рассказов будет в дальнейшем составлена книжка «Наши веселые путешествия». Такие книги являются речевыми образцами для детей каждой последующей группы и используются в дальнейшем для повышения мотивации детей к чтению.
Материал подготовила учитель-логопед д/с № 85 Романова Е. Л.