Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования. В рамках недельного планирования «Предметы, которые нас окружают. Детские исследовательские проекты» в старшей группе №6 в течение недели велась познавательно-исследовательская деятельность по теме «Свойства воды». Цель данного проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. В процессе данной деятельности мы реализовывали следующие задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, растворитель, соленая вода поддерживает предметы, бывает в трёх состояния); развивать речь, мышление. В ходе проектной деятельности дошкольники исследовали различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирали оптимальный способ решения. Одной из главных задач, которую мы старались решить в ходе проектной деятельности, связана с тем, чтобы создать проблемную ситуацию и максимально развернуть пространство возможностей ее преобразования. При этом пространство возможностей может расширяться как за счет высказываний группы детей, так и за счет многообразия вариантов, предложенных одним ребёнком. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные, регуляторные. Дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей. Также проектная деятельность позволяет детям наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познания, не задает жестких рамок, а является открытой, так как результат проекта не может быть заранее предопределён. Каждому из детей дается возможность проявить инициативу, самостоятельность и творчество.
Материал подготовила воспитатель д/с № 85 Заварзина Татьяна Олеговна