Проектная деятельность со старшими дошкольниками д/с № 85

 Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования. В  рамках недельного планирования «Предметы, которые нас окружают. Детские исследовательские проекты»  в старшей группе №6  в течение недели велась познавательно-исследовательская деятельность по теме «Свойства воды». Цель данного проекта: развивать познавательный интерес  детей в процессе экспериментирования с водой.  В процессе данной деятельности мы реализовывали следующие задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, растворитель, соленая вода поддерживает предметы, бывает в трёх состояния); развивать речь, мышление. В ходе проектной деятельности дошкольники исследовали различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирали оптимальный способ решения. Одной из главных задач, которую мы старались решить в ходе проектной деятельности, связана с тем, чтобы создать проблемную ситуацию и максимально развернуть пространство возможностей ее преобразования. При этом пространство возможностей может расширяться как за счет высказываний группы детей, так и за счет многообразия вариантов, предложенных одним ребёнком. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные, регуляторные. Дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей. Также  проектная деятельность позволяет детям наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познания, не задает жестких рамок, а является открытой, так как результат проекта не может быть заранее предопределён. Каждому из детей дается  возможность проявить инициативу, самостоятельность и творчество.

Материал подготовила воспитатель д/с № 85 Заварзина Татьяна Олеговна

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.