Экологическое образование в детском саду № 78

В детском саду  № 78 молодой педагог Татьяна Вячеславовна Величко представила итоги своей педагогической деятельности с детьми по направлению экологическое воспитание. В работе воспитатель использовала современные педагогические технологии: «Лепбук», Экологический театр»,  Экологическая тропа». Для путешествия по «Экологической тропе» педагог совместно с детьми создала карту — схему экологического маршрута с намеченными станциями: «Птичий двор», «Зеленая аптека», «Березовая роща», «Цветы», «Огород», Насекомые», «Старый пень», «сад». Каждая станция путешествия была обозначена знаками и стрелками для того, чтобы детям было понятно направление движения. Первым этапом совместной деятельности с детьми  по экологической тропе стало рассматривание карты — схемы. Вторым этапом стало непосредственно путешествие по тропе, каждая станция которой содержала задания. Третьим этапом стало совместное с детьми обсуждение, выводы и умозаключения. Все экопутешествие оказалось более продолжительным, чем задумывалось изначально, поскольку интересу и вопросам детей не было конца. Для реализации технологии «Экологический театр» были созданы театр теней, настольный и пальчиковый театры, маски для театральной группы и ширма. Дети с большим желанием участвовали в инсценировке сказок, самостоятельно делали умозаключения. Каждый ребенок старался брать на себя роль и находиться в ней до конца, жить в этой роли. Не менее интересным и познавательным для воспитанников стало знакомство с лепбуком. Совместно с детьми были созданы лепбуки: «Животный мир», «Растительный мир», «Неживая природа». В каждый лепбук входят интересные факты, загадки, стихи, раскраски, логические задания, дидактические игры. Воспитанники с большим интересом, как самостоятельно, так и совместно с педагогом, играют с лепбуком. Внедрение в образовательный процесс технологий «Экологическая тропа», «Экологический театр» и «Лепбук», позволило существенно повысить качество предметно-развивающей среды в группе.  Привлекая родителей воспитанников к деятельности по экологическому направлению, педагог провела анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников», разработала совместно с детьми плакаты «Берегите природу!», провела цикл консультаций «Природа в жизни вашей семьи». Использование современных образовательных технологий показало свою актуальность в экологическом образовании детей.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.