Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Дети на втором и третьем году жизни, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому экспериментирование у нас уже является традиционным. В январе месяце в игровом проекте дети закрепляли понятие вода теплая и холодная, окрашивали воду, делали дождик, рябь на воде и т.д. В новом проекте педагог показала, что можно делать веселые пузырьки в воде прозрачной и цветной. Дети опускали в воду соломинки для коктейлей и дули в них. Еще дети узнали, что воду можно не только покрасить, но и заморозить, но не просто так, а с сюрпризом внутри. А когда занесли замороженный в стаканчиках цветной лед в группу, малыши с большим интересом наблюдали, как он таял, и появлялись небольшие игрушки, пуговки, мелкие вещи. Познакомились малыши и со свойствами снега. С удовольствием рассматривали, какой он: пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Поэтому, мы поддерживаем и развиваем его постоянно.
Материал подготовила воспитатель группы раннего возраста Тарасова Татьяна Владимировна.