Познавательно, весело и интересно завершилась неделя «Транспорт» в старшей логопедической группе д/с № 85. В рамках данной темы учитель – логопед Степанова Т.А., музыкальный руководитель Белозерцева И.Г. и воспитатель Рунова Л. С. подготовили логоритмическое развлечение «Большое путешествие». Такая форма работы, построенная на основе увлекательного сюжета с использованием музыкальных произведений, не только доставила удовольствие детям, но и позволила педагогам решать свои коррекционно – воспитательные задачи. Так, например, четкие координированные движения и моторную ловкость дети тренировали в упражнении «Теплоход». Умение слушать музыку, различать темп и музыкальное настроение помогла игра – танец «Раз, два, три», где ребята изображали разные виды транспорта. В игре «Музыкальный Светофор» активизировались слуховое внимание и память, закреплялись понятия низкого, среднего и высокого регистров. Для снятия мышечного тонуса детям было предложено сделать пальчиковую гимнастику «Машины», которую они выполняли в течение всей тематической недели. Автоматизировать поставленные звуки воспитанники смогли, пропевая слоговые цепочки. Одни имитировали шуршание шин, другие рычащий мотор мотоциклов, фырчанье машин и полет самолета. Важным моментом заключительного этапа стало поздравление детей с победой над «трудными» звуками и вручение именных бумажных самолетов. Далее последовала релаксация под аудиозапись «Белые кораблики» В. Шаинского, во время которой ребята мечтали о путешествии в отпуск. Считаем, что включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению речевых недостатков у дошкольников открывает дополнительные возможности для успешного их развития и обучения.
Материал подготовила учитель — логопед д/с № 85 Степанова Т.А.