На весёлом паровозике в страну «Дружбы»

В течение дня каждый ребенок в детском саду получает эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Через игру происходит развитие всех основных психических процессов, способностей ребенка, волевых и нравственных качеств личности, формирование элементов социальной активности детей. Чтобы познакомить детей с традициями приветствия друг друга у разных народов Урала воспитатель группы «Ручеёк» использовала игры. В страну «Дружбы» дети отправились на весёлом паровозике. На станции «Вежливость» гостей встретили куклы в национальной одежде: русской народной и марийской. Приехав, ребята, проявив вежливость, поздоровались с хозяйками. Воспитатель поинтересовалась у детей, знают ли они, что значит слово «здравствуйте» и рассказала, как ещё можно поздороваться: сказать «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер». Потом ребята узнали, как звучат слова приветствия на марийском языке. После приветствия ребята с удовольствием рассмотрели нарядный красный сарафан русской красавицы, её кокошник, а потом познакомились с марийским костюмом. С ещё большим удовольствием дети примерили на себя русские народные костюмы, а воспитатель оделась в марийское платье. На следующей станции — «Мудрость» ребята вспоминали пословицы и поговорки о друзьях и дружбе, взаимопомощи.  На станции «Дружба» поиграли с русской народной игрушкой – матрёшкой, марийской игрушкой — «ящерка»; в народные игры – марийскую народную игру «Купите коня», татарскую игру «Буш урын» (займи место) и русскую «Угадай, чей голосок?». «Давайте будем уважать друг друга, встречать с улыбкой и желать здоровья всем приходящим к нам в группу людям, тогда они ответят нам тем же» — так решили наши малыши в конце путешествия. Воспитывая культуру общения (хорошие манеры), мы помогаем сформировать у детей коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать –радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. Дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

 Материал подготовила воспитатель д/с №33 Балашова М.В.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.