Неделя экспериментирования в детском саду № 85

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия. В рамках тематической недели «Академия профессора Всезнайкина», воспитанники группы № 11 смогли почувствовать себя юными исследователями. Каждый день, совместно с воспитателями, дети знакомились с различными материалами, учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. В занимательных опытах и экспериментах выявляли свойства воды: бесцветная, не имеет формы, не запаха, не имеет вкуса. Пытались обнаружить воздух в окружающем пространстве при помощи полиэтиленового пакета, соломинки и банки с водой. Выявляли материалы, которые взаимодействуют с магнитами, дети пытались выявить свойства магнита. Нравится детям проводить опыты с песком: чем отличается мокрый песок от сухого, можно ли просеять мокрый песок? Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям нравятся занятия, на которых вместе с нами они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире! Педагоги в своей деятельности развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам — сделать процесс обучения более интересным, эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.

Материал подготовили воспитатели: Калинина А.О., Рощина М.В.

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.