В конце марта в детском саду №1 для детей раннего возраста состоялось очередное заседание методического объединения педагогов групп раннего возраста по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста». На заседании присутствовали педагоги из детских садов №1 и 101. Руководитель методического объединения Пылаева В.А. отметила в своем выступлении, что сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами». Педагоги отметили, что «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Далее старший воспитатель отметила, что в раннем возрасте накопленные представления о цвете, форме, величине должны быть разнообразными, педагог представила, каким образом, в каком порядке нужно знакомить детей с сенсорными эталонами. Затем педагогам были предложены части инструкции, которые необходимо давать детям при ознакомлении с сенсорными эталонами, которые нужно расположить в правильном порядке. Педагоги быстро справились с заданием. Далее педагогам был предложен «трехступенчатый урок» М. Монтессори, который она использовала в ознакомлении с сенсорными эталонами. Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, можно и в игровой форме. А для полноценного сенсорного развития в группе необходимо создать условия, которые представила в своей презентации воспитатель д/с №1 Громова М.Е. Педагог рассказала в каких уголках можно разместить дидактические игры и пособия по сенсорному развитию и показала фото созданных пособий. В конце выступления она предложила педагогам придумать задания для детей с использованием разноцветного песка, изготовленного педагогом. Воспитатели предложили различные варианты использования. Последним этапом работы стали практические задания для педагогов по сенсорному развитию, которые можно использовать, в том числе с воспитанниками: это использование технологии «Блоки Дьенеша», определение с закрытыми глазами геометрических фигур, угадывание ингредиентов предложенного салата, подвижная игра с цветными рыбками. В конце были подведены итоги МО и было принято решение проанализировать каждым педагогом созданные в группе условия по сенсорному развитию и дополнить необходимыми пособиями.
-
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- Комплексная безопасность
- Для родителей и о родителях
- Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Инновационная деятельность
- Муниципальный ресурсный центр
- ВФСК ГТО
- Аттестация педагогов
- Наставничество
- Повышение квалификации педагогов
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- Сведения об образовательной организации
-
Опросы
Загрузка ...Опросы
Загрузка ...