Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Внимательно наблюдая за воспитанниками, за каждым ребенком, педагоги группы должны вдумчиво и рационально организовывать развивающее пространство своей группы. В начале марта на базе детского сада № 85 состоялся круглый стол на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей – инвалидов и детей с ОВЗ», участниками которой стали старшие воспитатели структурных подразделений и педагоги групп, работающие с такой категорией воспитанников. Принимая во внимание, что планирование и организация РППС выстраиваются при активном участии воспитателя, специалистов, родителей важно определить уровень готовности каждой кадровой категории к реализации инклюзии в целом. Поэтому, на начальном этапе участникам встречи было предложено заполнить матрицу известной методики «Квадрат функций», составленную по актуальным разделам организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. По итогам работы самой значимой и наиболее успешно реализуемой для аудитории функцией, набравшей максимальное количество баллов,  оказалось кадровое обеспечение реализации АООП, а самой западающей, требующей дальнейшего профессионального совершенствования–организация образовательных услуг. По общему мнению всех присутствующих, такая тенденция характерна для большинства современных образовательных организаций. Далее по ходу встречи педагог-психолог Зыкова Ж.А. дала подробную характеристику основных видов нарушений у детей с ОВЗ и рекомендации по построению РППС для них. Для каждого структурного подразделения были подготовлены информационные буклеты по всем видам нарушений. Важным итогом встречи стало признание необходимости создания банка дидактических и методических пособий педагогов МКДОУ д/с «Гармония» для организации работы с детьми с ОВЗ, в связи с чем  в течение месяца каждое структурное подразделение создаёт универсальное учебное пособие    « ЛЕПБУК» для работы с детьми с ОВЗ. В апреле мы встретимся на общественную презентацию созданных лепбуков, и, надеемся, дадим старт новым творческим инициативам наших педагогов  в направлении организации инклюзивного образования.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка

не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости

от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить — развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет

совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е. И. Тихеева

Материал подготовила старший воспитатель д/с № 85 Ю.В.Краснокутская

 

Эта Запись была опубликована в Рубрике: Новости. Добавьте в закладки ссылку на эту Запись.

Comments are closed.