Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. В первой младшей группе «Гномики» прошла тематическая неделя — «Кукла Катя», где дети участвовали в различных сюжетно – ролевых играх. Перед тем как поучаствовать в таких играх воспитатели создали игровые ситуации для детей. Игровые ситуации: «Купание куклы Кати», «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Катя испачкала платье».
Материал подготовили воспитатели д/с 101: Орлова Ирина Сергеевна и Ощепкова Наталья Николаевна