Детское творчество, безусловно, играет огромную роль в формировании психологической личности ребенка — развивает фантазию, уверенность в себе, помогает осмысливать информацию об окружающем мире и своем месте в нем. Одним из интересных видов деятельности в детском саду является изготовление поделок из бросового материала, но такие занятия бывают большой редкостью из-за возникновения затруднений при сборе этого материала. Таковым является и яичная скорлупа. Но, это материал, работа с которым, даёт детям новые знания (например: кто может нести яйца, какие они бывают, какими качествами она обладает и т.д.), создаёт радостное настроение. Воспитанники группы «Радуга» сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство. Своими руками, не имея ни специальных навыков, ни особых приспособлений, выложили из «чудесного материала» мозаику в технике Кракле. На смазанный, клеем ПВА, картон, ребята выкладывали мелкие кусочки скорлупы. Потом, прижимали бумажную салфетку к промазанной клеем, поверхности. Для закрепления эффекта Кракле и придания готовому изделию прочности, сверху покрыли мозаику прозрачным лаком. Такой процесс творчества вызвал у детей огромный интерес, восхищение, море удовольствия и нетерпение украсить свой маленький окружающий мир, таким шедевром! Процесс творчества развивает у детей воображение, укрепляет моторику, активизирует мышление, формирует представление и художественный вкус. При всей хрупкости данного материала дети проявляют большую аккуратность.
Материал подготовила воспитатель д/с №182 Золотова Лидия Александровна